Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Вільна Пресвітеріанська Церква України

вул. Пестеля 3,

Одеса, Україна

65031

 

Катехизис Церковных Принципов.

АКТ ОБ ОТДЕЛЕНИИ

ОТ 14-ГО АВГУСТА 1893 ГОДА,

КОТОРЫМ БЫЛА СФОРМИРОВАНА

СВОБОДНАЯ ПРЕСВИТЕРИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ ШОТЛАНДИИ

 АКТ ОБ ОТДЕЛЕНИИ

ПОСРЕДСТВОМ, КОТОРОГО СЛУЖИТЕЛИ И СТАРЕЙШИНЫ

ОТДЕЛИЛИСЬ ОТ ЦЕРКВИ, КОТОРАЯ НАЗЫВАЕТ СЕБЯ

СВОБОДНАЯ ЦЕРКОВЬ ШОТЛАНДИИ

 

МЫ, нижеподписавшиеся служители и Старейшины Свободной Церкви Шотландии, рассматривая то, что конституция упомянутой Церкви, как это было установлено в 1843 году содержащаяся в Вестминстерском Исповедании Веры, и одобрена Генеральной Ассамблеей Церкви Шотландии в 1647 году, в Первой и Второй Книгах Дисциплины, в Большом и Кратком Катехизисах, в Декларации Требований и Протесте 1842 года, в Протесте 1843 года, Акте об Отделении и Акте Отставки выполненном в последнем указанном году, Формуле, назначенной для подписания кандидатами в служители перед их лицензированием, и всеми несущими служение во время их допуска, вместе с Вопросами, которые назначены для них во время их Ординации и Допуска к служению, и Актами Ассамблеи Церкви Шотландии изданными до 1843 года; и далее рассматривая то, что принцип Установления - то есть, национальное признание и поощрение религии и Церкви Христа государством – является частью Конституции Свободной Церкви Шотландии, которая была сформирована в 1843 году; и с того времени неоднократно подтверждавшаяся в Актах и Постановлениях её Генеральной Ассамблеи, и то, что соблюдение упомянутых Принципов является обязательным к исполнению для всех Служителей и несущих служение в упомянутой Церкви, пришли к следующему:

 

Во-первых, то, что существующая, в данный момент, Церковь, называющая себя Свободная Церковь Шотландии, через большинство своих уполномоченных представителей собравшихся на Генеральной Ассамблее, вопреки одному из фундаментальных принципов воплощенном в Конституции Свободной Церкви Шотландии, в последние годы принимала резолюции имея намерения разделить Церковь и Государство, и оставить характерное свидетельство Свободной Церкви Шотландии в пользу национального признания религии, и без какого-либо объявления в пользу какого-нибудь плана Восстановления Национальной Церкви на основании требований изложенных Церковью Шотландии в 1842 году.

 

Во-вторых, то, что существующая, в данный момент, Церковь, называющая себя Свободная Церковь Шотландии, через одобрение использования не боговдохновенных гимнов, отошла от основополагающихстандартов Свободной Церкви Шотландии; и посредством санкционированияинструментальной музыки на общественном поклонении Богу, внесла изменения в древнюю и общепринятую практику Церкви Шотландии, нарушив чистоту поклонения как она была принята Свободной Церковью Шотландии в 1846 году.

 

В-третьих, то, что существующая, в данный момент Церковь, называющая себя Свободная Церковь Шотландии, через суды ее Генеральной Ассамблеи, не только допускает, но и поддерживает служителей, которые не придерживаются «всего учения» изложенного в Исповедании Веры – в особенности доктрины Божественного Авторства  и полного совершенства всего Писания, которое содержится в Ветхом и Новом Заветах, и которое они, во время своей ординации, дали обет соблюдать и объявили истинным учением,которому они будут всегда следовать;

 

В-четвёртых, то, что через принятие Деклараторного Акта (1892) существующая, в данный момент Церковь, называющая себя Свободная Церковь Шотландии, через свою Генеральную Ассамблею,разрушила чистоту Исповедания Веры, которая была принята Отцами Отделения и их предшественниками, и вместо Вестминстерского Исповедания Веры как признанного стандарта ортодоксальности Церкви, со всеми главами и статьями, приняла то, что называется «Сущностью Реформатской Веры», Церковь, через большинство членов ее судов, будучи соделанной Деклараторным Актом единым судьёй во всех доктринальных вопросах – ввела принципы уничтожающие установленную Доктринальную Конституцию Свободной Церкви Шотландии, и положила своё Исповедание Веры, к ногам безответственному большинству, чтобы оно распорядилось им, как ему заблагорассудится; и

 

В-пятых, то, что большинство Служителей и Старейшин, которые ради настоящего правила и руководства,упомянутой существующей, в данный момент Церкви, называющей себя Свободная Церковь Шотландии,отвергли, в вышеприведённых фактах, один из самых жизненно важных принципов Свободной Церкви Шотландии, практически приняли Волюнтаризм; и приняли Акты и Резолюции посредством которых, Стандарты Свободной Церкви Шотландии могут, и будут попираться; посредством чего, они перестали представлять Церковь Шотландии как она была установлена в 1843 году.

 

Как результат вышеприведенного, мы решили отделится от существующей, в данный момент Церкви, называющей себя Свободная Церковь Шотландии; поэтому и для того чтобы более формально и эффективно выразить своё решение, мы, Служители и Старейшины, тем самым подписываемся как за себя так и за тех кто может в дальнейшем присоединится к нам – торжественно заявляем, что мы и все те кто присоединился к нам, как мы и они придерживались Конституции и Стандартов Свободной Церкви Шотландии принятых в 1843 году, и изложенных в нескольких документах упомянутых выше и всем воплощенным в них принципам – и в смиреной зависимости от благодати Божьей, помощи Господа и Спасителя и присутствие и благословение Духа Святого, отделились от существующей, в данный момент Церкви, называющей себя Свободная Церковь Шотландии, заявляя, что мы, как и все те, кто к нам присоединится, ни в малейшей степени не отвергаем и не умаляем принадлежащие нам права, как Служителям Христова Евангелия и Пасторам и Старейшинам определённых общин, исполнять полностью и беспрепятственно, обязанности нашего служения по отношению к нашим различным общинам или тем частям таковых, которые могут присоединиться к нам;

 

Таким образом, подписание или приверженность к этому Акту Отделения, никоим образом не наносить ущерб нашим правам в сфере нашей юрисдикции отдельно от вышеупомянутой Церкви, согласно Слову Божьему, Конституции и Стандартам Свободной Церкви Шотландии как они приняты в 1843 году, таким образом, в последствии, мы не подчиняемся, и не будем подчиняться в каком-либо смысле церковной юрисдикции существующей, в данный момент Церкви, называющей себя Свободная Церковь Шотландии;

 

Права и блага, приобретённые Служителями, подписавшими данный документ или теми кто впоследствии присоединится к ним в связи с Фондом Служителей, Миссионеров, Вдов, и Сирот Свободной Церкви Шотландии, таким образом, сохранены.

 

Этот Акт Отделения, не в коим случае не является отказом со стороны Служителей, которые являются Служителями Церкви или проживающими в поместьях, построенных на частные пожертвования, или любых прав принадлежащих к таковым Служителям или их общинам или Служителям таких общин, или к существующим или будущим Поверенным в делах общин или Церковных Советов в том же отношении, по причине намерений и целей жертвователей в отношении возведения Церковных зданий и Поместий, и приобретение любых земель, им принадлежащих согласно закону; и таким образом специально сохранены для нас, нижеподписавшихся и всем тем, кто может сейчас или впоследствии присоединиться к нам, власть и право предпринимать необходимые шаги для отстаивания нашего или их статуса и всех выгод, прав или привилегий, как духовных так и гражданских или какой-либо другой природы и описания, которые могут быть по праву найдены принадлежащими нам и тем кто, через приверженность к Конституции и Стандартам какие были приняты в 1843 году, заявляет о своём праве представлять Свободную Церковь Шотландии, и мы даём согласие на регистрацию сего для сохранения.

 

В удостоверение написано на гербовой бумаге Энеем Фрейзером, Секретарём адвокатской канторы Иннес & Макай, присутствующие подписанты г-н Дональд МакФарлейн, Служитель Церкви Реасей; г-н Дональд МакДональд, Служитель Церкви Шиилдаг; и г-н Алекс МакФарлейн, учитель общественной школы из Реасей, Старейшина; в Портри, четырнадцатого дня августа 1893 года, в присутствии следующих свидетелей – Джон Робертсон Макай, проповедник евангелия из Геирлоха и Алан МакКензи, семинарист, проживающий в Инвернессе.

 

Дональд МакФарлейн, служитель

Подпись

 

Дональд МакДональд, служитель

 

Алекс МакФарлейн, старейшина

 

Джон Робертсон Макай, свидетель

 

Алан МакКензи, свидетель

 

Какая Церковь

Время от времени мы встречаем тех, кто спрашивает нас о позиции, учении и практике Свободной Пресвитерианской Церкви Шотландии. Нижеизложенное, является ответом для всех интересующихся, а так же рекомендацией Церкви для тех, кто захочет к ней присоединиться к ней.

В наши дни стало обычным слышать от людей, подобного рода высказывания: «Какая разница, к какой церкви принадлежать? В любом случае они все поклоняются одному и тому же Богу, просто делают это разными способами». Подобного рода утверждения очень легко слетают с уст, но отвечает на этот вопрос Библия?

Да будет сказано вначале, что наиболее важным, является то, что бы принадлежать к такой Церкви, которая состоит из истинных христиан – из тех, кто рождён свыше и чьи грехи были прощены чрез веру в Иисуса Христа как Сына Божия (Матфея 16:16 -18).

На земле нет ни одной определённой Церкви, которая не осмелилась бы высокомерно притязать на то, что только она состоит из истинных учеников Господа Иисуса Христа. Однако говорить, что нет никакой разницы, к какой определённой Церкви принадлежать, будет не правильным. Писание требует от нас «всё испытывать» и «хорошего держаться» (1 Фессалоникийцам 5:21). Выбор определённой Церкви играет важную роль. Проще говоря, Церковь, которая, например, не провозглашает чистого Евангелия, или практикует то, что противоречит Слову Божьему, не заслуживает нашей поддержки, ибо Христос требует от Церкви учить «их соблюдать всё, что Я повелел вам».

Нашим делом, поэтому, является поддержка Церкви, которая наиболее соответствует Новозаветному образцу, который является божественным проектом для Церкви Христа в этом мире. Если мы обратимся к Библии, то мы найдём там определённые фундаментальные принципы, которые являются основанием для поведения и управления Церкви на земле. Эти принципы являются обязательными для нас, так что мы не можем принять или отвергнуть, что нам нравиться. На них стоит печать божественной власти. Поэтому, мы обязаны принять их. Церковь, которая следует наиболее верно этим принципам, соответствует Новозаветной модели, именно эта Церковь, в наивысшей степени достойна нашей приверженности и способна содействовать нашему духовному благополучию. Если мы не принимаем Священное Писание как наш стандарт, как в этом, так и в других религиозных вопросах, то мы зайдём очень далеко в нашем выборе. Бог, да помнят это, «не есть Бог неустройства», Он есть Бог порядка, и Его Слово не может допустить существование противоречащих доктрин и систем.

Слово Божие говорит нам, что никакую плоть нельзя прославлять пред Богом, и если кто хвалиться, то «хвалящийся хвались Господом» (1 Коринфянам 1:29;31). То, что здесь применено по отношению к отдельному христианину, может в равной степени ожидаться от группы Христиан. Здесь нет места для хвастовства. Ни одна Церковь на земле не является настолько здравой, чтобы быть свободной от несовершенства.

Принимая во внимание вышесказанное, мы представляем на рассмотрение тот факт, что Свободная Пресвитерианская Церковь Шотландии показывает в своём учении и практике то, что она является законным и уважаемым членом вселенской Церкви Христа. Но такое обобщение может быть сделано и в отношении других Церквей. Мы должны, поэтому быть более конкретными. Поэтому, мы должны более тщательно исследовать характерные черты, присущие верной Христианской Церкви.

Каковы её атрибуты? Во-первых, она не признаёт никакого другого Главы и Царя кроме Иисуса Христа. Таким образом, она принимает Слово Божие как её доктринальное основание и показывает решимость никогда не позволять посягать каким-либо человеческим писаниям и традициям на исключительное место Священного Писания как стандарта её веры и практики. Она проповедует Слово и преподаёт Таинства, и её управление и дисциплина соответствуют Духу Христа. Всему, что от мира или от человеческих выдумок, не позволяется портить её поклонение. Конечно, чем она вернее голосу Христа, тем чище она будет.

Вот это основные принципы, за которые боролись наши великие Протестантские Реформаторы, Кальвин и Нокс, и за эти принципы подвизается Свободная Пресвитерианская Церковь Шотландии.

 

Наше Кредо.

В истории Церкви всегда были те, кто был против использования исповеданий веры. В наши дни их голоса раздаются во всю мощь. Под предлогом набожности и великой преданности Библии существуют широко распространённые искажения в вероучительных документах Протестантской Реформации. Они отвергнуты потому, что, как некоторые утверждают, они ущемляют истину Божью.

Однако, надлежащей целью Кредо или Исповедания Веры является изложение Библейских истин в виде системы, чтобы ясно и точно определить и защитить доктрины Христианства. Далёкие от узурпации исключительного положения Священного Писания, основанные на Библии Исповедания веры, определяют и поддерживают его; далёкие от омрачения славы Христа и Его Креста, они определяют и отражают истину Писания.

А те, кто призывает к отказу от исповеданий веры, либо хотят быть свободными, что позволит им придерживаться свободных взглядов на Писание и туманных мнений о Христианской вере. Церковь без Исповедания Веры является абсурдом.

Свободная Пресвитерианская Церковь Шотландии сердечно привержена к Вестминстерскому Исповеданию Веры – Исповеданию, которое благодаря своему соответствию Писанию, а так же исчерпывающим и точным определениям остаётся неизменным. Этот документ является результатом труда, который совершался в течение нескольких лет, и был сформулирован самыми способными и образованными английскими и шотландскими теологами семнадцатого века. Оно было одобрено Актом Генеральной Ассамблеи Церкви Шотландии в 1647 году. После тщательного обсуждения этого Исповедания, оно было признано «наиболее ортодоксальным и основанным на Слове Божьем». И великая благодарность Богу за Его милость в том, что такое превосходное Исповедание Веры было одобрено в обоих королевствах, и к нему отнеслись как к «великому подкреплению Реформатской религии против её врагов». Оно было ратифицировано Шотландским Парламентом в 1649 году, а затем в ещё раз после Революции в 1690 году. Таким образом, Вестминстерское Исповедание Веры имеет силу закона.

Именно это Исповедание, образует подчиняющий стандарт нашей Церкви – подчиняющий конечно Слову Божьему. Было время, когда во всём мире, каждая крупная Пресвитерианская Церковь подписывала это Исповедание Веры. Мы верим, что Церковь, сможет преуспеть только тогда, когда она вернётся к учению, которое её представляет и к практике, которая от неё требуется.

 

Отличительные особенности.

В то время как свидетельство Свободной Пресвитерианской Церкви Шотландии точно совпадает с общим учением Вестминстерского Исповедания, существует определённое отличие, которое окрашивает её особое свидетельство. Это отличие не заключается в каком-либо добавлении к Вестминстерскому Исповеданию или выдержки из него. Оно, пожалуй, заключается в приверженности Церкви к определённым доктринам, которые другие Церкви либо полностью отвергли, либо по отношению к которым, они придерживаются ошибочных взглядов.

 

Эти отличия следующие:

1. Главенство Христа

Он является единственным Главой Церкви. Он назначил служителей Церкви, которые отличаются от гражданской власти, для управления её делами.

Эти служители обладают духовными полномочиями, и они  сотрудничают, а не подчиняются гражданской власти. Так же мы придерживаемся того, что Христос – Царь не только святых, но так же и народов, «Господь господствующих и Царь царей» (см. Иеремия 10:7; Псалом 2; Откровение 17:14; и т.д.) и то, что Государство, как таковое, обязано признавать и поддерживать Его дело и истину. Мы верим в так называемый «Принцип Установления».

 

2. Библейская доктрина Искупления как она представлена в Вестминстерском Исповедании.

Мы верим, что Христос умер только за избранных в противоположность доктрине универсального спасения и спасения посредством человеческих добрых дел. Мы делаем акцент на суверенитет Бога в деле спасения, но мы так же подчёркиваем человеческую ответственность. Следовательно, наряду с Библией мы провозглашаем Христа распятого за грешников, «дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:16).

 

3. Доктрина об устной инспирации Священного Писания.

Мы отвергаем все теории о частичной инспирации. Мы утверждаем, что Библия является Словом Божьим, вдохновенным и непогрешимым от начала и до конца.

 

4. Чистота Поклонения.

Мы против использования инструментальной музыки на общественном поклонении в Доме Божьем, и в то же время мы утверждаем, что Псалтирь является божественно назначенным руководством для прославления в поклонении Богу. Следовательно, мы не используем в нашем общественном поклонении не боговдохновенные гимны или парафразы из Писания.

 

5. Осуществление жёсткой дисциплины в Духе Евангелия.

Эта дисциплина не является господствующей, но служебной. Она делегирована Христом тем, кто руководит в Церкви (Евреям 13:7, 17). Руководить с дисциплиной, значит руководить с Евангелием. Без дисциплины чистота Церкви ставиться под угрозу.

Все вышеприведённые пункты основаны на Писании и изложены в Вестминстерском Исповедании Веры.

Церковное Управление.

Нет никакой необходимости говорить, что форма управления нашей Церкви – Пресвитерианская. Хотя мы и признаём, что этот аспект Церкви не является существенным для спасения, однако он остаётся предметом божественного откровения и потому не может быть пересмотрен. Как вся воля Божия может быть выполнена, если библейское управление не установлено и не утверждено? В то время как мы согласны, что строго детализированная организация, которая характерна для Ветхозаветной Церкви не должна ожидаться от Новозаветной Церкви, которая обладает большей свободой, однако мы утверждаем, что принципиальные черты нового образа управления можно найти в истории Ранней Христианской Церкви. Поэтому нам нужно следовать образцу, показанному в Новом Завете.

Изучение основных принципов, на которых основывались действия Ранней Церкви времён Апостолов то, что форма Церковного управления была Пресвитерианской. Главной особенностью этой системы церковного управления является то, что она возлагает управление Церковью, которая находиться под властью Христа, не пресвитера или старейшин в их общем количестве.

Следующие шесть принципов характеризуют управление в Ранней Христианской Церкви (смотри: «Апостольская Церковь», Томас Уидроу).

1. Служители избирались народом.

2. Служение Епископа и старейшины идентичны.

3. В каждой церкви было множество старейшин.

4. Рукоположение было делом пресвитерии, - то есть множества старейшин.

5. Существовала привилегия апелляции к Ассамблее старейшин, и власть, данная им для управления использовалась в их общем количестве.

6. Единственным Главой Церкви является Иисус Христос.

 

Справедливое сравнение трёх принципиальных форм церковного управления, которые разделился христианский мир, такие как – Прелатство, Независимость и Пресвитерианство показывает то, что Прелатство не подчиняется не одному из вышеперечисленных принципов, Независимость подчиняется только трём из них, в то время как Пресвитерианство  подчиняется всем шести принципам. Поэтому мы делаем заключение, что поскольку Пресвитерианство  имеет одобрение Писания, то оно имеет божественное право, и это по волеизъявлению и установлению Иисуса Христа.

Послание Церкви.

Наш Господь, непосредственно перед Своим вознесением дал Своим Апостолам Великое Поручение: идти по всему миру и проповедовать Евангелие всем людям. И с тех пор это является обязанностью Церкви. Евангелие, которое Христос поручил нам проповедовать, должно быть определено Словом Божьим.

 

1. Это послание рассматривает грех человека.

Учение о том, что человек является грешником и что он виновен перед Святым Богом, и если он не покается во грехах, то грехи приведут его к гибели, такое учение является весьма горьким для природного человека. Сама Библия признаёт это. Но, чтобы мы не думали об этом, это то учение, которое записано в Слове Божьем железным резцом. Наш Господь сказал: «Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Марк 2:17). И если человек не грешник и ему не угрожает наказание от Бога, то Евангелие не для него. Ибо это Евангелие спасения через Иисуса Христа. Но, от чего спасение? Вина человека и проклятие лежат в конце проповеди. Так что в самом начале нужно подчеркнуть греховность человека.

 

2. Это послание делает акцент на не способности человека спасти себя самого.

Популярное в настоящее время евангелие  учит тому, что человек может посредством своих предполагаемых добрых дел завоевать себе расположение Бога. Это учение является просто сущностью фарисейства – это то, против чего проповедовал Иисус. Нет! Человек не может спасти себя. Он вне искупления, даже если применить человеческие изобретательность и силу. «Ибо, если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона» (Галатам 3:21). «Если законом оправдание, то Христос напрасно умер» (Галатам 2:21). Библия учит, что человек духовно мёртв, и что только силой Духа Божьего ему может быть дана жизнь и вера в Иисуса. До тех пор, пока человек не будет убеждён в своей полной безнадёжности, Христос Иисус для него не имеет важного значения. «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные» (Марк 2:17).

 

3. Евангельская весть однако не оставляет человека в его безнадёжности.

Она достигает человека, где бы он ни находился. Возвещая, что есть излечивающее средство, указывая на путь избавления «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанн 3:16). Что это означает? Это значит, что Бог предусмотрел всё необходимое для спасения человека. Иисус Христос посредством Своей святой и безгрешной жизни удовлетворил требования Божьего закона и справедливости. И чрез Свою смерть на кресте Он претерпел наказание грешников. Он умер, невинный за виновных. Следовательно путь для принятия Богом лежит чрез  Иисуса Христа распятого. Требованием Евангелия по отношению к нашему спасению является покаяние перед Богом и вера в Иисуса Христа. «Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём» (Иоанн 14:15).

 

4. Евангелие призывает к праведной жизни.

Те, кто благодатью Божьей отвечают на Евангельский призыв и те, кто веруют в Иисуса, проявят своё доверие и любовь к Нему через жизнь полную послушания Его Слову. И это является надлежащим порядком, потому что он божественный. Грешник уповает на одного только Христа для своего спасения и принятия Богом. И как только это происходит, новая жизнь выражается в святом и плодотворном поведении и действенном свидетельстве. И мотивом для этого есть любовь ко Христу. Этот ответ на Его призыв мы называем евангельским послушанием. Множество тех, кто исповедует веру во Христа как их Спасителя, противоречат своему исповеданию своей нехристианской жизнью. Иисус сказал: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоанн 14:15).

Эта приверженность к Слову Божьему представляет то, за что подвизается Свободная Пресвитерианская Церковь Шотландии. Мы не верим в приспосабливание Библии для умиротворения человеческих предрассудков. Мы уступаем Библии право, говорить самой за себя, и когда она это сделала, мы говорим «Бог верен, а всякий человек лжив» (Римлянам 3:4).

Мы приглашаем вас присоединиться к нашему поклонению. Мы надеемся, что вы будете, благословенны среди нас, потому что мы верим, что вы найдёте то, что не сможете получить где-либо ещё: «Всю воля Божию» (Деяния 20:27).

 

 

"Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать". 
(Лук.17:10) 

 

Часто Задаваемые Вопросы

Кто - Вы?

Мы - являемся главной ветвью потомков Церкви Шотландии. Когда богословский либерализм и религиозное сомнение преодолели Пресвитерианские Церкви в 19-ом столетии, мы заняли отделённое положение в 1893, чтобы сохранить Церковь Шотландии периода Реформации, и поддержать Реформатское учение, поклонение и практику. Мы организовали множество конгрегаций в других странах, и мы имеем обширную миссию в Зимбабве и Кении.

Свободная Пресвитерианская Церковь Шотландии – на сегодняшний день, наиболее чистая Реформатская церковь в Великобритании. Есть другие церкви, которые утверждают, что были Реформированы в учении, но большинство из них Не является Реформированными в поклонении и практике, (хотя это наработка Реформатского учения на церковном уровне).


Чему Вы верите о Господе Иисусе Христе?

Свободная Пресвитерианская церковь Шотландии верит библейским учениям о Троице, божественности Господа Иисуса Христа; в Его непорочное зачатие, Его заместительную жертву и искупление грехов Его народа, Его телесное воскресения из мертвых, Его вознесение на небо, Его правление одесную Бога Отца, и в Его заступничество, как великого Первосвященника Его народа, до тех пор, пока Он не возвратиться, чтобы судить мир на общем суде в последний день.

Что я должен сделать, чтобы быть спасенным?

Все человечество призвано, к вере в Господа Иисуса Христа, к покаянию в их грехах, дабы вернуться к Богу через Христа, чтобы найти Его свободное милосердие. Плодами такого примирения для них будут жизнь веры и повиновения Христу, Который сказал: " Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди" (Иоанн 14:15).

Почему Вы - отделённая Церковь?

Признаки истинной Церкви Иисуса Христа включают в себя:

1. признание Господа Иисуса Христа единственным Главой Его Церкви;

2. принятие Слова Божьего как богословского основания, и как нормы ее веры и практики;

3. проповедование истинного Евангелия Божьей благодати в Иисусе Христе;

4. надлежащую администрацию Вечери Господней и Крещения; 5. и поддержание библейской дисциплины.

Мы принимаем Библию как единственный проводник к Учению, Поклонению и Практике. Мы проповедуем Евангелие о Божией суверенной и свободной благодати.

" Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар" (Ефес. 2:8). " Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. " (Иоанн. 3:16). " Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром. " (Откровение 22:17). Чтобы сохранить эти драгоценные истины, мы отделились от других Пресвитерианских церквей, которые пошли на компромисс по этим вопросам.

Действительно ли Вы - "пространная церковь"?

Когда богословы в других церквях утверждают, что они находятся в "пространной церкви", они имеют ввиду, что допустимо «пространное толкование» Библии. Мы не принимаем бесчестное истолкование Священного Писания, которое слишком часто даёт объяснения далёкие от простого значения текста Писания. Апостол Петр называет это как нечто «неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания» (2 Петра 3:16). Господь Иисус Христос предупреждает нас в отношении Христианства «пространного пути».

«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И

тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне" (Матфей 7:13, 15, 21-24).

Действительно ли Вы являетесь экуменической церковью? 
Будучи Пресвитерианской церковью, мы верим в единство конгрегаций в пресвитерианской системе управления. Мы не верим в поддельное единство современного экуменического движения, которое минимизирует богословское различие между Протестантскими церквями и которое ведет к воссоединению с Католицизмом под властью папы Римского. Мы верим в единство, всех кто научен Духом Святым, возрожденных, верующих во Христа во всем мире, и что они должны быть объединены в одну Пресвитерианскую Церковь.

Каковы ваши приоритеты? 
Приоритет для христианской Церкви во всем мире в 21-ом столетии состоит в том, чтобы возвратиться к Библии и приводить людей к Господу Иисусу Христу, Который явлен в Священном Писании.

Каковы ваши Стандарты? 
Высшим Стандартом Церкви является Библия, которая является вдохновенным и безошибочным Словом Божьим. Второстепенным Стандартом Церкви является Вестминстерское Исповедание Веры, это те доктрины, которые, все служители Свободной Пресвитерианской церкви Шотландии клянутся, во время их посвящения в сан, утверждать, поддерживать и защищать. Что относительно богослужения?

Мы прославляем Бога из Его, собственной вдохновенной Книги Псалмов, которая является доступной в метрической версии на английском языке. Так же мы предпринимаем шаги по адаптированию Книги Псалмов для пения на русском языке Десятиминутная проповедь один раз в неделю вряд ли много передаст о библейском учении. Именно поэтому Свободная Пресвитерианская церковь Шотландии преподает своей пастве учение Писания через проповеди продолжительностью 30-60 минут, дважды в День Господень, и обычно в среди недели на молитвенных собраниях. Недавний обзор показывает, что большинство людей в Великобритании получает их познание о Христианстве через проповеди, и хотело бы иметь больше информации, приобретённой таким образом. Если люди должны достигнуть познания спасения через Христа, они должны найти это познание в Библии. Отсутствие должного библейского наставления привело к широко распространенной библейской неграмотности, и это ужасающая истинна относительно христианской Церкви нынешнего времени. Едва заметно, что люди достаточно знают, о том, что Библия это Слово Божие, из которого Церковь должна черпать все своё учение.

Что относительно семейного поклонения? 
Семьи, как ожидается, должны читать Библию наедине и должны совершать семейное Поклонение. Это укрепляет христианскую семью, которая является основной единицей Церкви и общества. Именно потому, что мы придерживаемся нашего Реформатского наследие и Свободная Пресвитерианская церковь и её семейства, тем самым, стремятся быть доктринально грамотными и достойными членами общества.

Структура СПЦШ:

1. Конгрегация (поместная община - орган управления церковный совет - состоит из общего числа старейшин + Пастор, легитимным церковным советом  является собрание из трёх (кворум) членов Церкви - два старейшины + Пастор (выступает в роли председательствующего)). Высшие чины могут выполнять работу низших.

2. Пресвитерия (собрание Пресвитеров - служители Слова (пастора) и старейшины, и те и другие равны, однако подчиняются разным инстанциям: Пастора - пресвитерии, старейшины - церковному совету поместной церкви.

3. Синод или Национальная Ассамблея (собрание Пресвитерий - это последняя инстанция для АПЕЛЛЯЦИИ) и о форме богослужения:

Воскресное поклонение

1. Пение Псалма,

2. Молитва,

3. Чтение главы из Писания,

4. Проповедь (на тему прочтенной главы),

5. Молитва,

6. Пение Псалма,

7. Благословение  2Кор. 13:13 Б